ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Культура Древней Эллады. Периодизация древнегреческой литературы.

2. Значение мифа и обряда в становлении словесного искусства. Мифы о Геракле. Миф об аргонавтах.

3. Героический эпос, его сюжеты, герои, стиль. «Гомеровский вопрос».

4. Древнегреческий театр и его роль в жизни полиса.

5. Проблематика трагедии Эсхила «Прометей прикованный».

6. «Царь Эдип» Софокла. Трагическая вина Эдипа и Иокасты.

7. Продолжение эллинских традиций и новаторство литературы Древнего Рима.

8. Патриотический пафос поэмы Вергилия «Энеида».  Коллизия любви и долга в поэме. Образ главного героя.

9. Особенности композиции романа Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел». Роль сказки об Амуре и Психее в раскрытии идейного замысла романа. Аллегорическое истолкование сюжета романа.

10. «Новый завет» и зарождение христианской культуры на закате античности. Новые ценности, герои и жанры.

11. Христианство как основа средневекового менталитета. Средневековые христианские представления о времени и пространстве.

12.  Германо-скандинавская мифология, ее ключевые мотивы и мифологемы и их отображение в «Старшей Эдде» и «Младшей Эдде».

13.  Англосаксонский героический эпос. «Беовульф».

14. Французский героический эпос. «Песнь о Роланде»: историческая основа, сюжет, проблематика, система образов.

15. Немецкий героический эпос. Мифологическая, историческая и рыцарская основа «Песни о Нибелунгах».

16.  Бретонский цикл рыцарских романов. Основные версии романов о Тристане и Изольде.

17. Рыцарские романы артуровского цикла. Образ короля Артура.

18. Философско-поэтический синтез средневековой культуры в поэме Данте «Божественная комедия».

19. Символизм и аллегоризм «Божественной комедии» Данте.

20. Композиция и поэтика «Декамерона» Дж. Боккаччо.

21. Система образов и жанровое своеобразие романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

22. Личность У. Шекспира, периодизация его творчества. Шекспировский вопрос.

23. Жанр комедии у У.Шекспира. Анализ одной-двух комедий по выбору.

24. Основные версии интерпретации конфликта в трагедии Шекспира «Гамлет».

25. Роман Сервантеса «Дон Кихот»: своеобразие жанра, проблематика, образы главных героев. И.С. Тургенев о Дон Кихоте и Гамлете.

© ikimast

Создать бесплатный сайт с uCoz