ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Культура Древней Эллады. Периодизация древнегреческой литературы. 2. Значение мифа и обряда в становлении словесного искусства. Мифы о Геракле. Миф об аргонавтах. 3. Героический эпос, его сюжеты, герои, стиль. «Гомеровский вопрос». 4. Древнегреческий театр и его роль в жизни полиса. 5. Проблематика трагедии Эсхила «Прометей прикованный». 6. «Царь Эдип» Софокла. Трагическая вина Эдипа и Иокасты. 7. Продолжение эллинских традиций и новаторство литературы Древнего Рима. 8. Патриотический пафос поэмы Вергилия «Энеида». Коллизия любви и долга в поэме. Образ главного героя. 9. Особенности композиции романа Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел». Роль сказки об Амуре и Психее в раскрытии идейного замысла романа. Аллегорическое истолкование сюжета романа. 10. «Новый завет» и зарождение христианской культуры на закате античности. Новые ценности, герои и жанры. 11. Христианство как основа средневекового менталитета. Средневековые христианские представления о времени и пространстве. 12. Германо-скандинавская мифология, ее ключевые мотивы и мифологемы и их отображение в «Старшей Эдде» и «Младшей Эдде». 13. Англосаксонский героический эпос. «Беовульф». 14. Французский героический эпос. «Песнь о Роланде»: историческая основа, сюжет, проблематика, система образов. 15. Немецкий героический эпос. Мифологическая, историческая и рыцарская основа «Песни о Нибелунгах». 16. Бретонский цикл рыцарских романов. Основные версии романов о Тристане и Изольде. 17. Рыцарские романы артуровского цикла. Образ короля Артура. 18. Философско-поэтический синтез средневековой культуры в поэме Данте «Божественная комедия». 19. Символизм и аллегоризм «Божественной комедии» Данте. 20. Композиция и поэтика «Декамерона» Дж. Боккаччо. 21. Система образов и жанровое своеобразие романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». 22. Личность У. Шекспира, периодизация его творчества. Шекспировский вопрос. 23. Жанр комедии у У.Шекспира. Анализ одной-двух комедий по выбору. 24. Основные версии интерпретации конфликта в трагедии Шекспира «Гамлет». 25. Роман Сервантеса «Дон Кихот»: своеобразие жанра, проблематика, образы главных героев. И.С. Тургенев о Дон Кихоте и Гамлете. |
|
© ikimast |