Вопросы к экзамену:
  1. Борхес - предвестник постмодернизма (идеи относительности, многовариантности мира, сомнение в реальности, мир как текст и т.д.).
  2. Тема абсурда в "Мифе о Сизифе" А. Камю. Экзистенциальные идеи в творчестве А. Камю.
  3.  Роман "Тошнота" Ж.-П. Сартра. Бунт против вещей. Проблема существования.
  4. Пародия и гротеск в романе «Пена дней» Б. Виана. Ирония и самоирония.  Трагическая тема романа. Варианты интерпретации смысла романа.
  5. Театр абсурда как «театр борьбы» против буржуазного и реалистического театра (Э. Ионеско, С. Беккет).
  6. «Интеллектуальный роман» XX века. Особенности жанра.
  7. Гессе и психоанализ. «Степной волк» Г. Гессе как психоаналитическое исследование человеческой души. 
  8. Концепция войны как основы социальной стабильности в романе Дж. Оруэлла «1984».
  9. "О дивный новый мир" О. Хаксли как преодоление "научной эйфории" XX века.
  10. Романы "1984" и "О дивный новый мир" как два пути создания стабильного общественного устройства (террор и гипноз, нехватка необходимого и ориентация на потребление). Что лежит в основе представлений архитекторов данных социальных систем?
  11. "Повелитель мух" У. Голдинга: жанр притчи-антиутопии в литературе второй половины ХХ века. Экзистенциальные мотивы в романе.
  12. «Любовница французского лейтенанта» как постмодернистский роман: игра с читателем, варианты финала, стилизация. 
  13. Роман «Сто лет одиночества» - семейная хроника и модель истории человечества.
  14. Феномен латиноамериканской литературы. Особенности художественного мышления латиноамериканских писателей (Борхес, Маркес, Кортасар и др.)
  15. «Парфюмер» Зюскинда как воплощение постмодернистской концепции мира.
  16. Кич как базовое понятие романа «Невыносимая легкость бытия» М. Кундеры.
  17. «Имя розы» У. Эко как жанровый синтез романа-бестселлера и интеллектуальной философской прозы.
  18. «Новый роман». Особенности творчества А. Роб-Грийе.
  19. Красота и смерть в творчестве Ю. Мисимы. Роман «Золотой храм».
  20. Смысл названия и образ главного героя романа Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
  21. «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери. Основные идеи.
  22. Национальное своеобразие и мировое признание японской литературы (Р. Акутагава, Я. Кавабата, Ю. Мисима, К. Оэ, Кобо Абэ).
  23. Я. Кавабата - первый японский писатель, получивший Нобелевскую премию. Своеобразие творчества.
  24. Американская литература 20 века. Творчество Дж Апдайка. Образ главного героя романа "Кролик, беги".
  25. Движение битников: основные представители, идеи, достижения. Поэма А. Гинзберга "Вопль".

 

© ikimast

Создать бесплатный сайт с uCoz