Семинар 1
Реализм во Франции. Стендаль «Красное и черное»
1. Связь реализма с романтизмом. Борьба романтиков и ранних реалистов с классицистическими догматами. Трактат Стендаля "Расин и Шекспир".
2. Романтические черты романа Стендаля "Красное и черное". Композиция романа; образ Жюльена Сореля;
3. Смысл названия. Анализ различных теорий (Реизов).
Литература:
1. Луков В.А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М., 2008.- С.312-316.
2. Артамонов С.Д. Сорок веков мировой литературы. В 4 кн. Кн. 2. Литература средних веков. – М., 1997. – С. 162-183.
3. Е.А. Петрова, Е.Г. Петраш. Стендаль
История зарубежной литературы ХIХ века / Под ред. Н.А.Соловьевой. М.: Высшая школа, 1991. 637 с. С.: 429-531
[http://www.ae-lib.org.ua/texts/petrova__french_reali
4. Д. В. Затонский Стендаль
(История всемирной литературы. - Т. 6. - М., 1989. - С. 185-195)
[http://www.philology.ru/literature3/zatonsky-89b.htm
5. Б. Г. Реизов Почему Стендаль назвал свой роман "Красное и черное"?
(Реизов Б. Г. Из истории европейских литератур. - Л., 1970. - С. 170-186)
[http://www.philology.ru/literature3/reizov-70.htm|
6.Ю. М. Лотман Несколько слов к проблеме "Стендаль и Стерн" (почему Стендаль назвал свой роман "Красное и черное"?)
(Лотман Ю. М. Избранные статьи. - Т. 3. - Таллинн, 1993. - С. 428-429)
[http://www.philology.ru/literature3/lotman-93.htm