Вопросы к зачету:

 

  1. Общая характеристика XVII в. как особой культурно-исторической эпохи. Ведущие литературные направления XVII в.: классицизм, барокко.
  2. Классицизм и барокко в литературе Франции XVII в.
  3. «Поэтическое искусство» Н. Буало - манифест французского классицизма.
  4. Трагедия и комедия в жанровой системе классицизма.
  5. Творчество П. Корнеля. Особенности художественного метода Корнеля на примере анализа «Сида» или «Горация».
  6. Литературный спор вокруг трагикомедии П. Корнеля «Сид» и его значение.
  7. Драматургия Ж. Расина. Идейно-художественное своеобразие трагедий «Андромаха», «Федра».
  8. Ж.-Б. Мольер - создатель жанра высокой комедии. Признаки жанра. Анализ одной из комедий.
  9. История создания комедии Ж.-Б. Мольера «Тартюф», анализ проблематики и поэтики комедии.
  10. Жанры драматургии Мольера. Комедии-балеты. Анализ комедии «Мещанин во дворянстве».
  11. Идейно-художественное своеобразие драмы П. Кальдерона «Жизнь есть сон».
  12. Творческий путь Дж. Мильтона. Анализ проблематики поэмы «Потерянный рай».
  13. Поэма Дж. Мильтона «Потерянный рай»: образы Сатаны, Адама, Евы.
  14. Литература эпохи Просвещения: общая характеристика.
  15. Ведущие литературные направления XVIII в.: просветительский классицизм, просветительский реализм, сентиментализм.
  16. Сюжеты и персонажи просветительского романа и философской повести.
  17. Характеристика французского Просвещения. Периодизация французской литературы XVIII в.
  18. Вольтер. Общественно-литературная деятельность. Особенности жанра философской повести. Анализ повестей «Кандид», «Простодушный».
  19. Деятельность Д. Дидро по созданию «Энциклопедии». Роман «Монахиня» как произведение просветительского реализма.
  20. Жанр философско-исповедального романа в творчестве Ж.-Ж. Руссо. Проблематика и поэтика романа «Юлия, или Новая Элоиза».
  21. Драматургия XVII в.: общая хаактеристика.
  22. П.О. Бомарше. Общественно-политическое и культурное значение комедии «Женитьба Фигаро». Новый герой в комедии.
  23. Своеобразие немецкого Просвещения. Основные направления немец­кой литературы XVIII в. Г.Э. Лессинг.
  24. Трагедия Гете «Фауст» в свете менявшихся идейно-художественных взглядов писателя.
  25. «Фауст» Гете – художественно-философское обобщение опыта Возрождения и Просвещения.
  26. Идейно-художественное своеобразие драм Шиллера «Разбойники», «Коварство и любовь».
  27. Просвещение в Англии, его периодизация, особенности.
  28. Раннее английское Просвещение. Дж. Свифт. Особенности жанра сатиры в романе «Путешествие Гулливера».
  29. Д. Дефо. Творческий путь. Проблематика и значение романа «Робинзон Крузо».
  30. Итальянская драматургия XVIII в. Социально-бытовая комедия Карло Гольдони, фьябы Карло Гоцци.

© ikimast

Создать бесплатный сайт с uCoz